-||

Гармин и остальные

Тема, как и любые подобные, скорее всего холиварная, а это не есть комильфо. Но с другой стороны, наконец-то добросовестно прочитал все комментарии к постам Михаила Ярина о навигаторах, я оказался… несколько ошеломлён (это очень мягко, по-парламентски). Захотелось сказать пару слов, вдруг кто прочитает и что-то для себя перерешит.

Сначала о том, почему я считаю навигаторы Гармин лучшими на рынке. Две причины есть на это. Только две.

Во-первых, они продолжают выпускать навигаторы с кнопочным управлением.
Можно привыкнуть, приспособиться, отточить моторные навыки и простить им то, что в команде разработчиков нет серьёзных дизайнеров и людей, занимающихся юзабилити. Спасибо, что хоть такие кнопки оставили. Потому как люди "грязных" профессий (археологи, геологи, etc) умудряются сделать матовым любой тачскрин всего за полсезона. А про всякого рода экстремалов (дождь, снег, мороз, пурга, высокогорье, ледяной ветер…) говорить вообще излишне — их выбор не только очевиден, но порой и подкреплён более печальным опытом, чем порчей прибора или невозможностью им воспользоваться.

Во-вторых, карты.
И это не какая-то "фантастическая" детализация (с одновременной лёгкостью кряка) родных векторных сборок. Не возможность быстро перепрошить прибор для последующей загрузки растрового генштаба или спутниковых снимков. Это наличие доступных альтернативных вариантов для создания своих собственных векторных и лёгких сборок. Векторных и Лёгких, подчёркиваю. Своих.

На этом всё. Больше преимуществ нет.

Железо и софт технологически не просто устарели, а остались на уровне прошлого века. Коммуникационные программы примерно в том же состоянии. Детализация карт за пределами городов оставляет желать лучшего, а огромная территория страны вообще сплошное белое пятно. Чтобы загрузить другие карты, нужны не только дополнительное оборудование, но и некоторые навыки. А растр? Одна ошибка в склейке — и прибор превращается в тормозной кусок пластика, пожирающего батарейки и выматывающего нервы. Да и обычное энергопотребление ниже всякой критики…
Вот вообще не могу осознать причин для покупки навигаторов фирмы Гармин, если одно из двух вышеперечисленных условий не является хотя бы востребованным, коли не критичным. Это даже не Эппл в мире навигаторов, а вообще не пойми что.
А эти их тачскрины! Да любой китайский ноунейм бюджетник кроет их как тигр Амур козла Тимура. И по размеру, и по яркости, и по разрешению, да даже по энергопотреблению. А добавить к этому продвинутый и разнообразный софт, богатый выбор картографии, логгеры с возможностью сбора данных, в которых можно редактировать карты, устанавливать не только точки с примитивной надписью, а прорисовывать треки, полигоны, делать вычисления, прикреплять заметки, добавлять к ним фотографии…
Защита от внешней среды? Да акститесь. Любой чехол с аббревиатурой IP67(8) справится с этим на порядок лучше, не сильно обременив бюджет при этом. А если он с дополнительным аккумулятором, то смартфон в режиме навигатора будет работать не в 2-3 раза дольше самого выносливого гарминовца, а то и в 5, а может и в 10. Нужен плавающий чехол? Да только выбирай…

В общем, могу я списать на недостаток практического опыта выбор тачскрин-навигаторов людьми, затевающих серьёзные мероприятия, но осознать покупку парового катка по цене теслы, когда можно собрать бугатти практически по цене велосипеда — выше моих сил.

Люди, человеки, вы что делаете, прекратите! С ума все посходили что ли? (Это было резюме)
А почему кнопочных так активно убирают производители, что это выливается аж в основное преимущество оставшегося производителя?
Дядьки там умные на работе есть, денег много, статистика есть, ниша конкретная есть...не пойму, зачем так делают.

Никто же не убирает принудительно всю механику КП машин на автоматы.
Не знаю. Но такая тенденция не только у Гармин. Думаю в бабле всё дело, в оборотах. Пример Эппла показателен, за несколько лет они закрыли все свои профессиональные проекты и переключились на выпуск исключительно хипстерских гаджетов, обновляя модели ежегодно, с одновременным снижением их надёжности. А поскольку бизнес-модель оказалась удачной, все её подхватили. Тачскрины -- это модно, молодёжно, всё такое... А для профи, чтобы совсем их не потерять, можно оставить пару моделей, будет достаточно. Я вот только не пойму, как Гармин удаётся продавать свои условно новые навигаторы по таким ценам, если внутри там практически ничего не меняется. Магия какая-то ))
Да, вот у меня тоже такое же мнение о Гармин сложилось.
Ой не знаю. Телефону я в лесу не доверяю - даже в чехле и прочему.
А гармину - вполне. Пусть и с тачскрином... :)
Но сейчас бы долго думал прежде чем гармин взять. А так он уже есть - и куплен был дешево - поэтому пусть будет...
Я тоже долго сомневался. Привычки -- они такие) Но не стал бы такое писать, если бы в течении последнего года не проводил эксперимент на себе. Купил бюджетный Шиоми + защитный чехол с встроенным аккумулятором + поувербанк для подстраховки. Всё с Алиэкспресса и достаточно дёшево. Юзаю в горных условиях — полёт нормальный. Сборка оказалась работоспособной, менее энергоёмкой и на порядок круче в плане возможностей железа и софта. Смартфон использую с весны, впереди испытания зимой и морозами. Для расширения эксперимента заказал специальные перчатки, но пока не прилетели. А Гармины раздал))
А можно совет по вашему выбору гаджета? Желательно с ссылкой чтобы почитать :)
Да их всего несколько моделей с кнопками осталось: http://www.garmin.ru/tourism/catalog/gpsmap/
Я бы выбрал один из 64-ой серии, старший или младший в зависимости от надобности барометра.
Ну или охотничий вариант, если есть такое увлечение: http://www.garmin.ru/tourism/catalog/astro/astro/
Но повторюсь, это приборы из прошлого века. Удобны и полезны лишь в действительно экстремальных условиях. Если подразумевалась возможность использования прибора с тачскрином, то разумней проапгрейдить смартфон
Бляди, сэр! (с)
двухсимовая нокия под 4G(для Теле-2- обязательно) - 5 тыр. Потому что кнопочная.
А самсунговский тачскрин на -5С- уже не але
Какое у тебя нарядное оформление! И движуха в жж
Смерти моей хочешь? ) Я же утону в проклятиях ))
На самом деле я в фейсбуке это написал, а там мой круг общения достаточно узок. Чисто зафиксировать. Это Миша Кречмар зачем-то попросил в ЖЖ сдублировать, я и поддался )
Прочтут, кому надо. Подумают. Примут решение
Имхо минусы смартов
- как обеспечить зарядку
-тачскрин
-глюки ОС
Плюсы гармина
-сменные батарейки,
-водонепроницаем,
-кнопки,
-устойчивая ОС(не знаю почему но даже не слыщал по зависание и пр глюки на механически целых устройствах)
итого для 2-3 недель в ебенях гармин рулит. Для целе
С зависанием как таковым не сталкивался, как помнится, ни разу, а вот карту может перестать перерисовывать при перемасштабировании, когда батарейки подсели (но еще далеки от издыхания), явно перегруз какой-то. (Etrex 30, карта, залитая производителем ("Дороги России РФ Топо",кажется), для моих целей достаточная)
Большой плюс гарминов - трансфлективный экран. У смартов экраны на ярком свету слепнут.
Ну этот недостаток всякими защитными плёнками-трансфлекторами легко сгладить наверное
Спасибо за отличный ликбез! Если не затруднит, расскажите где лучше брать генштабовские карты и как с ними дальше работать - для "чайников". У меня андроид dodge x5. Задача проста: выходы по ближнему и дальнему подмосковью, тренировочные, ориентирование ММБ.
По этой теме у меня хорошего рассказа пока не получится, к сожалению. Прежде всего потому, что как андроид-юзер я пока начинающий. А поскольку карты генштаба и ггц для меня являются всего-лишь отправной точкой, то и программам, с ними работающих, уделяю наименьшее внимание.
Могу сказать, что у меня установлено, вернее то, что я оставил для дальнейшего освоения.
1. Советские военные карты -- https://play.google.com/store/apps/details?id=com.atlogis.sovietmaps
2. Плагин Карты Генштаба для Андрозика -- https://play.google.com/store/apps/details?id=com.androzic.map.online.provider.genshtab (Сам Андрозик -- http://androzic.com )
3. Ну и конечно SAS для Андроида -- http://4pna.com/forumdisplay.php?f=196
4. При этом сама программа (САС Планета) позволяет создавать кэш в различных форматах, некоторые из которых пригодны в использовании в сторонних приложениях. В Яндекс.картах к примеру
5. Кроме того, всем москвичам и гостям столицы , в частности ММБ-шникам, всегда советую обратить внимание на вектор от Славы Завьялова -- http://slazav.mccme.ru/maps/podm/index.htm
Хрен знает сколько походов отходил с различными китайскими смартами и отличной програмкой OSMAnd+ (не сочтите за рекламу) И полностью поддерживаю ваше мнение. Для стационарной работы (анализ, планирование и т.д.) сочетаю это счастье с виндовской SASPlanet. Первую даже купил вместе с плагинами за ЦЕЛЫХ(!) 500 рублей! )) Ни разу не подвели.
Согласен Гармин с кнопками и батарейками это идеально

Грусть в том, что "навигатор 78s имеет водонепроницаемость IPX7 и даже плавает на поверхности воды" погиб от попадания во внутрь морской воды =( Он лежал в кармане когда я заползал на плавсредство после внезапного купания
Я вообще их начал подозревать, что на разные рынки они поставляют навигаторы с разным качеством изготовления. Когда вышли Етрексы 20-тые, два друга одновременно купили. Один из Англии привёз, а второй у наших дилеров взял. Пластмасса даже на ощупь отличалась

Сам ремонтом и всяким сервис-обслуживанием не занимаюсь, но было дело, ребята просили посмотреть на предмет ремонта. В любых защищённых приборах особое внимание демпферам уделяется, служащих для сглаживания различных нагрузок и перепад температур в частности. Заметил у многих приборов больное место -- соединение экрана с корпусом. Полежал на солнышке -- упал в воду -- всё! Где резинки дубовые, где клей нифига не пластичный... Конструкционно вроде всё правильно, но экономия на исходниках(