-||

Растровые карты для Garmin -- просто. Часть 3. JNX с помощью SAS.Planet



В главной своей логике создание JNX-карт очень похоже на создание карт KMZ -- всё так же нужно выделить полигон, загрузить тайлы, а потом экспортировать их в нужный формат. Добавились только дополнительные уровни, числом до 5. Причём отличаться они могут не только своей детализацией (что логично), но и источником картографической информации -- на нижних слоях детальные космоснимки, в серединке топографические карты, а на самом верху какая-нибудь кадастровая информация. Доступная же площадь покрытия ограничена, пожалуй, только ёмкостью SD-карты.


Вообще-то всё, что вы хотели знать, но боялись уточнить про структуру JNX-формата, можно прочитать на специальной страничке всё того же a_whiter'a. А отслеживать развитие прогресса в деле экспорта в jnx -- на форуме SAS.Планеты в посвящённой этому теме. Мы же постараемся вникнуть только в базовые аспекты и попробуем разобраться, как они влияют на конечный результат. Но лучше это делать по ходу создания карты конечно.

  1. Запускаем программу и находим нужный регион.

    Я опять далеко от дома ходить не буду и возьму всю ту же пойму речки Серёжа, где по весне бывает отличная охота с подсадной :)
  2. Если для карт KMZ нам нужно было выбрать один уровень и один источник для него, то сейчас можно пофантазировать. Но перед этим не плохо бы проверить, кто что предлагает на данную территорию. Побродив по меню Карт, я выбрал три уровня (больше не придумал). На нижнем (z19) у нас будут лежать всё тот же субметровый Яндекс.Спутник; в серединке (z17), чтобы не заблудиться, положим "бумажный" Генштаб на 250 м., а в самом верху (z14) разместим космоснимки от Бинга -- не лишним будет иметь весеннюю съёмку с очертаниями разливов для тех мест, в которых и бываешь-то только весной и именно по большой воде.

    32


  3. Дальше по тому же шаблону.

  4. Но прежде не могу не заметить, что ограничений, не считая разумных, на площадь полигона для JNX-карт практически не осталось. Выражаются они только ёмкостью SD-карты, которую способен прочитать ваш девайс. Сейчас это 32 Гигабайта, но прогресс, конечно, неумолим... Предварительно рассчитать вес карты немного затруднительно -- зависит от количества уровней, их значений и степени сжатия картинок, поэтому начинайте с умеренных площадей и с опытом будете знать средние значения для своих предпочтений.

    2.1. Поехали нащёлкивать полигон:

    33


    2.2. И по очереди загружать выбранные слои:

    34


    2.3. Не забыв потом убедиться с помощью "Карты заполнения слоя", что все выбранные тайлы на месте:

    35


  5. После этого уже начинается область неизведанного -- закладка "Экспорт"

  6. 36


Но перед тем, как наполнять её значениями, надо немножечко разобраться -- как, чем и почему.

Представьте, что перед вами лежит стопка карт одной и той же местности. Чтобы рассмотреть более детально какой-то квадрат, вы просто откладываете в сторону лист с мелким масштабом и переходите к следующему. Сначала 10-ти километровку, потом 5-ти, потом 2, потом 1, потом 500 метров... В навигаторе же детализация может происходит более плавно, потому что градация масштабов более расширенная. И увеличивая масштаб, какое-то время вы всё равно будете рассматривать всё ту же карту.

Если вы ходили по ссылкам в начале поста, то уже знаете о том, что в родных JNX-картах, полученные по подписке BirdsEye, содержатся уровни со значениями масштабов, заданных некими целыми числами разной величины. Что они означают на самом деле -- науке до сих пор неизвестно и остаётся тайной марсианских гарминовских программистов. Но умные люди на их основе придумали свою, расширенную последовательность, которая и используется во всех приличных программах, способных к компиляции JNX-файлов. В SAS.Планете эта шкала цифр переведена в удобный нам метрово-километровый формат.

Всё было бы просто, если бы мы делали карты по шаблону BirdsEye и масштабы у нас шли последовательно, один за другим. Программа бы сама подставляла нужные значения и незачем было бы париться. Только у нас всё может быть несколько сложнее, если не сказать -- навороченнее.

Давайте рассмотрим простую ситуацию, когда в нашей коллекции карт не хватает одного листа. К примеру, куда-то затерялся лист 500-метровки, а в наличии только километровка и 250 метров. На бумаге, как уже говорилось, сделать это просто -- отложим один лист и сразу перейдём на другой. Навигатору же придётся проделать более длинный путь -- пройти уровни 800 м., 500 м. и 300 метров. А нашей задачей, при создании подобной карты, является указать ему, на каком уровне "выключить" одну и включить другую.
Казалось бы решением, лежащим на поверхности, является -- всё взять и поделить. Поровну. = 500. Но людям, имеющим дело с фотографиями, не менее логичной показалась бы цифра 800 -- всё лучше смотреть на уменьшенную в 4 раза 250-ти метровку, чем на пиксельную километровку. Только правильная цифра -- 300. А чтобы понять, почему так, рассмотрим один, совсем не гипотетический случай.

Предположим, что в ваш навигатор залиты карты двух соседних квадратов. Одну делали вы и сделали её двухуровневой. Потому что куда-то затеряли свой 500-метровый лист, а "точкой перехода" назначили уровень в 500 метров. А на другой квадрат вам дал друг (или скачали из интернета) и в ней наличиствуют все 3 уровня с правильными переходами: на 800 м. для 500-метровго листа и 300 метров для 250-ти метрового:

45


Когда вы окажетесь на стыке этих квадратов, а их тайлы будут одновременно выводится на экран, произойдёт вот что:

 • при значениях шкал масштаба навигатора от 2 км. до 1,2 км. будут выводиться километровые карты;
 • при значении 800 м. карта друга переключится на 500-метровку, а на вашей останется километровка;
 • при значении 500 м. карта друга останется на 500-метровке, а ваша переключится на 250-метровку
 • при значении 300 м. карта друга перключится на 250-метровку, а ваша... а ваша исчезнет навсегда вплоть до 5-ти метровой шкалы

Честно скажу -- я не знаю, баг это или фича, но если для карт одного уровня (в нашем случае 250-ти метровка) установить разные значения для верхнего уровня отображения, назовём её "точкой перехода", то карты с большими значениями перестанут отображаться. При условии, что они одновременно видны на экране конечно. В одной карте одним файлом такое сделать, разумеется, невозможно. Но для двух соседних карт -- запросто.

Поэтому правило такое -- если вы стремитесь к совместимости не только всех своих карт, но и с картами друзей-картосоздателей, при наличии пропущенных масштабов всегда устанавливайте верхний уровень отображения на значениях, следующими за масштабом имеющейся карты:

 • для 250-ти метровки это будет 300 м
 • для 500-метровки -- 800 м
 • для километровки -- 1,2 км
 • для 2-х километровки -- 3 км
 • для 5-ти километровки -- 8 км
 • для 10-ти -- 12 км

Но опять же... Правила есть. Но они настолько субъективны... В одних сообществах они одни, в других могут быть совершенно другие -- я про них для порядку написал. Вы же делайте, как вам удобно и считаете правильным. Это ваши карты и вам с ними жить. И нафига тогда мучаться? Попробуйте наделать разных вариантов вокруг своего дома, и прогуливаясь с собачкой (ну или за пивом там) протестируйте -- как и чего. Это сложно описать правилами на самом-то деле -- у каждого своё мироощущение. Если бы мне была важна в этой сборке бумажная 250-ти метровка, а на верхнем уровне только спутниковая 2-километровка, я бы плюнул на правила и поставил верхнюю точку перехода для неё на 1,2 км. -- для пущего обзора окрестностей.

Так что если вдруг вы попадёте в ситуацию, когда часть карты на каких-то значениях перестала выводится на экран, при этом она точно там была и работала, то выходом из такой ситуации является только временное отключение какой-то одной, пока не нужной.

Это что касается значений верхнего уровня. Теперь перейдём к нижнему. С ним просто -- его нет. Карта любого масштаба, если она лежит на самом нижнем уровне, по идее будет отображаться вплоть до предельных приземлённых значений (в гармине -- 5 м.) Для космоснимков по подписке BirdsEye это может и нормально, но если у нас на нижнем уровне окажется хотя бы километровка, то при приблежении в 5 метров экран отобразит даже не пиксель отсканированной карты, а его маленькую часть.
Для таких случаев тоже придумано решение, но оно не совсем тривиальное. Я такого ещё не делал, поэтому просто процитирую a_whiter'a


В картах JNX имеется только верхнее ограничение на уровни приближения, при которых показывается тот или иной уровень карты. Скажем, если в заголовке уровня JNX прописано значение масштаба 76437, то тайлы этого уровня будут показываться при зумах от 20км до 5м. А вот возможности явно указать, что уровень должен отключаться, скажем, при достижении приближения в 1,2 км (то есть задать нижнее ограничение), форматом не предусматривается.
Однако есть неявный способ введения подобного ограничения, предложенный пользователем aabbcc форума gpsunderground.

Чтобы отключить карту ниже некоторого приближения, требуется создать в карте еще один слой с нужным значением масштаба (для зума 1,2км это будет 4777), содержащий единственный тайл с координатами, не пересекающимися с координатами карты.
Естественно, карта, в которую добавляется новый ограничивающий уровень, может содержать не более четырех обычных уровней.

В качестве изображения тайла может быть использована однопиксельная картинка, либо можно записать в файл ссылку на первый тайл из первого уровня карты.

Координаты можно взять равными, скажем, 90N, 180E - это предпочтительный вариант, однако для него потребуется доделка имеющихся на сегодняшний день конвертеров. А можно просто использовать в качестве координат тайла координаты одного из углов карты - такой способ можно применять даже с доступными сейчас программами.




Пока доставал цитату, усмотрел там ещё один важный момент, про который забыл упомянуть. В стремлении охватить неохватное, легко выйти за рамки, когда количество тайлов на каком-то уровне может превысить допустимое форматом. Но в SAS.Планете мы не можем самостоятельно указывать размеры тайлов для JNZ-карт, как делали это с картами KMZ. Она не даст нам (надеюсь, что пока) увеличивать размеры, уменьшая количество. Но предлагает другой вариант -- многотомный архив. Так что не пугайтесь, если увидите в финале вместо одного файла целых два, а то и три. Только опять же -- для меня это тоже область неведомого, таких огромных карт я не делал, но вроде как должно работать.


Ну ладно, "положение на фронтах" мы рассмотрели, пора продолжить "драку".

  1. Возвращаемся в закладку "Экспорт"

  2. 3.1. Сначала определяемся с базовыми вещами -- выбираем, что мы будем делать, придумываем название для карты и указываем программе, куда мы хотим её сохранить:

    37


    3.2. Дальше на очереди вкладка "Карты".

    Последовательность, в которой мы будем заполнять уровни, значения не имеет, они станут правильно при любом раскладе. Мне же кажется логичным размещать карты для верхнего уровня вверху таблицы, а крупные масштабы внизу -- сложнее запутаться в "точках перехода" с карты на карту. Но повторюсь -- кому как удобнее.

    3.2.1. Первым по списку у нас идёт плохонький, но весенний Бинг. Zoom 14 примерно соответствует бумажной 2-х километровке, но поскольку уровень у нас самый верхний и достаточно большой для бумаги, шкалу поставлю на 5 км -- при чуть более двукратном уменьшении ещё можно что-то рассмотреть и понять. Сжимать её не буду, оставлю 95.

    3.2.2. Вторым номером выступает бумажная 250-метровка, снятая с 17-го zoom'a. Карты ходовые, поэтому включу отображение на 300 метров, хотя она здесь "чтоб просто была". Сжимать тоже не буду, но при желании качество для бумаги можно умешать до 70, меньше не стоит.

    3.2.3. Третьим нижним разместился яндексовский субметровик с 19-го zoom'a. Это много меньше стометровки на бумаге, но она мне нужна и включать я её хочу уже с 200-сот метров. Качество без изменений.

    38


    3.3. Ну и последний этап -- "Дополнительные операции"

    43


    3.3.1. "Тип снимка (ID)". По умолчанию предлагается стандартный список, доступный по подписке BirdsEye.

    39

    Но можно поставить своё. JNX-карты в приборе группируются по этому полю. Это как виртуальная папка, как библиотека. Физически все файлы карт должны лежать в папке Garmin\BirdsEye, но в списке установленных будут разложены по группам. Отображаться будет только буквенное значение группы и имя файла. Структура же заполнения: "цифровое значение" "пробел" "дефис" "слово латиницей". У меня указано ID -- "52 - NN" -- раскладываю по регионам.

    40


    3.3.2. Поля "Название карты" и "Наименование" -- эта информация необходима только BaseCamp'у, без неё он отказывается воспринимать самоделки. Можно оставить по умолчанию. "03" в моём случае означает комбинированные уровни

    41


    3.3.3. Версий формата на сейчас 2 штуки, но нумеруется как 3 и 4. Скажу так -- делайте в 4-ой. Не взлетит -- понижайте. Если опять не взлетит, то скачайте просмоторщих JNX-карт QLandkarte GT -- с ним в комплекте идёт конвертер, который может на картах 4-ой версии создать порядок отрисовки для старых (до 2011 года) прошивок. Я про него (конвертер) писать не буду, потому что не использовал.

    42


    3.3.4. Draw Order, порядок отображения или Z-сортировка. Эта штука имеет 101-но значение: от 0 до 100. В JNX-картах 4-ой версии, так же как и в KMZ, допускается ручная установка.
    Что она означает. Изначальные, и самые-самые родные для Гармина -- карты векторного формата. Помимо нескольких уровней детализации он имеет многослойную структуру. Такие объекты, как дороги, тропинки, озёра, лесные массивы -- все эти вещи располагаются на разных слоях (примерно, как слои в фотошопе). Значение 50 проходит по слою дорог.
    Если вы хотите, чтобы поверх вашей JNX-карты отображались какие-то объекты векторной (у меня всегда стоит ТОПО), то нужно устанавливать значения <50. По мере уменьшения значения к дорогам и тропинкам присоединятся леса и болота, реки и озёра, поля и луга... Путевые точки, треки, маршруты, POI -- они находится за границей допустимых значений и отображаться будут всегда.

    43


Вот вроде и всё. Осталось "Начать" и... закончить :)
Спасибо! Более подробного описания процесса я ещё не встречал!!!
Владимир, огромное спасибо!

Чуть было не начал изобретать велосипед с форумом веломании) Хорошо что вовремя прочитал про SAS Планета.
Все просто и в одной программе. Отличное исчерпывающее описание
Garmin
В Ваших инструкциях если я правильно вижу рассмотрен случай когда исходные карты загружаются через САС планету, а как быть в случае если у меня есть гугловский снимок, с отрисованными на нем дорогами и обозначениями в формате jpeg и мне нужно залить его в Гармин?
Re: Garmin
Это чуть сложнее. Понадобится программа, в которой нужно привязать карту по координатам, а потом разрезать её на тайлы, понимаемые как САС.Планетой, так и Гармином. Признаться, второй год собираюсь описать и этот опыт, но всё руки не доходят(

У меня для этих целей служит Global Mapper. Всё вышеперечисленное она может. Её описание, в принципе, в сети встречал. Но, к сожалению, не вспомню адресов. На форуме САС.Планеты скорее всего есть. По крайней мере ссылки.

В Вашем случае сложность может быть в том, чтобы точно определить координаты снимка. Со сканами карт проще -- там точно известны 9 точек и чёткими координатами. На снимке надо работать ориентирами. Определить несколько понятных точек (4 по углам минимум, нормально если 5 (одна в центре), а вообще отлично 9) и постараться получить их координаты, при этом как можно точнее. Это возможно с помощью той же гугловской ПланетаЗемля, или через вэб-интерфейс.

Описание, как просто получить координаты с помощью Планеты Земля и потом склеить KMZ у меня времмено лежит здесь: http://scriptogr.am/taginvn/post/garmin-part-6 Гугловские снимки наложить друг на друга проблем составить не должно. нНо чтобы сделать JNX с несколькими уровнями, всё равно понадобится ещё что-то, другая программа.

Праздники наступают. Хочется оттянуться на природе, помахать вёслами. А вообще, после первых, скорее всего напишу и такой мануал. По Ози Эксплорер наверное не буду -- описаний пруд пруди, а вот Global Mapper опишу.
Добрый вечер Владимир!
Огромное спасибо за оперативный ответ и за "Подробный опус".
Если будет трудно - обращусь за консультацией, просто не хочу лишний раз беспокоить. Для начала займусь заменой прошивки.
Добрый вечер Владимир! Пытаюсь поставить GarminWebUpdater, но увы - не получается. По ссылке на вашей странице попадаю на сайт Гармина и имею возможность выбрать 3-и версии нужной программы: 1. для Винды ХР 2 и старше; 2. Для МАС 3. Для Винды ХР 3 и моложе. На моем компе стоит ХР2, и при попытке поставить машина затребовала Framework 3.5 (хотя на моей машине версия 3.5 была ранее установлена). По окончании установки выскочило сообщение, что данная программа не подходит для установленной версии Операц Системы. Я проделал все сначала, но уже со скачанным файлом для ХР3 - увы - сообщение повторилось. Снова перезагрузил машину и решил повторить установку ХР2 и старше и снова несоответствие с установленной системой. Попытался обновить свой ХР но получил сообщение о том, что обновлений больше не будет и компьютер нужно выкинуть - горько и обидно. Что делать - ума не приложу. С уважением Руслан.
Владимир и совсем забыл написать - не могу в навигаторе найти файл GUPDATE.GCD
Прога WebUpdater вроде запустилась, но сразу же такая проблема.
Руслан
Руслан, файл GUPDATE.GCD -- это файл прошивки, он загружается в папку Garmin, но после установки самоудаляется, скажем так. Так что ничего странного, что ты не можешь его найти. И WebUpdater, по-идее, тоже совсем не обязательная программа -- любые прошивки можно без проблем найти в сети. Останется её только крякнуть и залить в прибор.
Я сейчас в отъезде, с телефона не очень удобно писать длинные месседжи, тем более подготовить прошивку. Но если до понедельника у тебя ничего не получится, я сделаю тебе файл и перешлю. Скажи только, какая версия прошивки у тебя сейчас стоит.
Добрый вечер Владимир!
Спасибо за отзывчивость. Хотел попробовать выполнить этот этап сам. Опишу результат:
Скачал файл - eTrex20_30_Webupdater__370.gcd
на странице Whinter пытался скачать Патчер, но выпадает надпись - "НЕВЕРНЫЙ сертификат сервера" и патчер не могу скачать.
Моя прошивка 3.70
Так что заранее благодарю вас за помощь. Буду ждать сообщения от вас. Не хочу отвлекать вас, поэтому сделайте, когда у вас будет время.
Кстати, подскажите, а почему у меня картинки Webupdater отличаются от ваших и у меня они на английском языке (у меня ХР 2)? У вас случайно не МАС??? По крайней мере после окна "Обновить версию" (пункт 5) следующее окно вообще не похоже. и тест разный.
С уважением
Руслан.
Владимир, добрый вечер!
В который раз пытаюсь скачать патчер, но увы. Пишет про неверный сертификат сервера. И так с нескольких сайтов ссылка на сайт: http://whiter.brinkster.net/FirmwarePatcher.html
Где же можно его скачать или какую функцию в Опере нужно отключить?
Благодарю за ответ.
Патчер для Етрекс 30
Владимир, добрый вечер!
Подскажите как скачать патчер? Какую настройку Оперы нужно изменить, иначе все сайты дают ссылку на данный сайт:
http://whiter.brinkster.net/FirmwarePatcher.html
а по входу на него получаю надпись НЕВЕРНЫЙ СЕРТИФИКАТ СЕРВЕРА. и нет никаких активных ссылок.
Благодарю.
С уважением
Руслан.
Владимир, добрый вечер!
Что то не могу скачать патчер. Какая то беда "Неверный Сертификат Сервера". И здесь мои сообщения не отображаются - распознаются как подозрительные.
С уважением
Руслан.
Привет)
Немножко закрутился, отвечаю))
По поводу windows, xp, браузеров и сертификатов вряд ли смогу что-то толково ответить, потому что у меня действительно мак, виндоуз не видел в глаза уже очень давно и что сейчас в нём творится в свете безопасности, даже не представляю. Тем более, как исправить положение.
Поэтому давай поступим проще -- я просто перелью файлы в другое место
По-порядку:
Первая ссылка на патчер. Должна сработать. В zip-архиве три файла -- сама программа, dll-ка к ней и обычный текстовый файл. Они должны лежать в одной папке, установки не требуют -- http://tagin.im/files/garmin/patcher/FirmwarePatcher300.zip
Вторая ссылка на уже пропатченую прошивку 3.70. Для заливки в прибор её надо переименовать, оставив только gupdate.gcd -- http://yadi.sk/d/Dl86pEpcSLWat
И третья ссылка -- на прошивку 2.90. Поскольку у тебя в приборе последняя версия, то патченная той же версии просто не встанет. Поэтому предварительно нужно сделать понижение. Я не стал заморачиваться, изменяя нумерацию в патчере, чтобы просто элементарно потом не запутаться -- так проще и надёжнее. Поэтому сначала переименуй к виду gupdate.gcd прошивку с номером 2.90, установи её, а потом так же заливай версию 3.70 -- http://yadi.sk/d/Qhy-BesgSLWkg
Не забудь поставить в прибор свежие батарейки)
Добрый вечер Владимир!
Огромное спасибо! Сейчас займусь. Батарейки новые. поставил в прошлое наше общение (на 10-15 минут).
Кстати, видимо что то в моей системе блокировало скачивание патчера (сегодня для хохмы я решил скачать его на работе, так даже файервол позволил это сделать). Однако благодарю вас за работу и коммент по правильной подмене на 2.90 а потом на 3.70.
Владимир!
Все (понижение до 2.90 и повышение до 3.70) завершилось положительно.
Еще раз благодарю вас. Теперь буду заниматься составлением карт JNX. Вскоре предстоит серьезный рейд в глухую местность.
Отлично. рад слышать))
Если что, спрашивай, что не понятно будет
jnx-файл не верный
так и пишет.. как пропатчить - никак не пойму :(. у меня dakota-20. С официального сайта обновил.
не поможете? очень прошу.. :)
Re: jnx-файл не верный
я так понял, что не удаётся перепрошить прибор? какая версия прошивки сейчас стоит?
Спасибо за инструкцию, вроде бы все понятно. Однако столкнулся с непонятным мне явлением - выбрав в SAS Planet нужную мне карту (локальные - карта Латвии), с удивлением обнаружил, что масштаб карты вопиюще неверен (!). Выбранный и экспортированный участок также не виден в навигаторе (хотя карта есть в списке), для примера попробовал сделать экспорт этого же участка, используя Яндекс-карту – все прошло успешно, карта видна. Как такое вообще может быть? Можно ли в SAS Planet добавить другую карту, которой нет в списке?
Да, случается такое с источниками. Они часто претерпевают изменения.
Для начала я бы обновил все zmp на последние версии:
Набор основных карт -- http://bitbucket.org/sas_team/sas.maps/get/tip.zip
Набор дополнительных карт -- https://bitbucket.org/sas_team/sas.plus.maps/get/tip.zip
Источники переодически обновляются. Возможно уже всё исправлено и работает как надо.

А вообще, да, конечно, в программу можно добавлять любые карты из источников, как доступных в интернете, так и созданных самостоятельно. Исчерпывающее описание файлов zmp можно найти в файле readme.txt, поставляемом с SAS.Планетой. Ну и конечно на форуме ( http://sasgis.org/forum/ ) самой программы много тем этому посвящено
накладывать отображаемые метки
Владимир, приветствую!
Полезную информацию вы написали!
Может подскажите возможно ли на карту JNX наложить метки и выделения (полигоны)?
Я подготовил карту охотничьих угодий для вылазок и выделил границы на карте для удобства, но при компиляции JNX в разделе "экспорт" в sasplanet галка "накладывать отображаемые метки" не активна, так как при склейке например, в итоге я получаю чистый JNX без выделенных границ. В случае с KMZ всё работает и отображается в последствии на экране навигатора. Если, это не возможно в sasplanet, то может подскажите как это более удобно сделать.
Заранее спасибо за ответ.
Re: накладывать отображаемые метки
Привет Дмитрий

Я никогда не пользовался этой функцией в СасПланете, сейчас посмотрел — да, действительно для JNX это действие не доступно. Как решить проблему силами только этой программы пока не знаю.

Но могу рассказать, как делаю я.

Все метки в виде точек (в том числе и промежуточных, для прокладки маршрута или просто обозначить какое-то место) ко мне в навигатор попадают или в поле (т.е. ставлю я их на месте), или при планировании путешествия в какой-либо из программ — не важно СасПланета ли это, или гарминовский БейсКамп, или вообще ГуглЗемля, — то есть экспортируются и живут в приборе независимо от того, какая карта (или какой её вариант) загружена в прибор. В общем, в своём независимом от карт формате. То же самое происходит и с треками. И кочуют они у меня из прибора в прибор, из программы в программу.

А вот для того, чтобы внести изменения (обозначить новое зимовье или брод, подрисовать новую дорогу или вырубку etc, или как в твоём случае — отметить границы какого-то полигона) использую обычный графический редактор.
Для бумажных карт (Генштаб, ГГС) просто беру нужный лист (или несколько разных масштабов), рисую на нём то, что мне нужно, а потом с помощью программы Global Mapper делаю свою версию карт для СасПланеты. Если это новая карта — просто заливаю в кэш, если обновлённая — меня тайлы путём копирования с заменой.
Со спутниковыми снимками алгоритм чуть сложнее. Выбираю полигон, где мне надо что-то подрисовать, скачиваю его (если его ещё нет в кэше СасПланеты) в нужных масштабах, а потом для каждого из них с помощью Склейки (не забыть создать файлы привязки) получаю несколько картинок — jpg-файлов. Только не разбиваю их на тайлы, как для KMZ, а склеиваю одной картинкой. Один масштаб — одна картинка. Грубо говоря, получаю те же листы карт, но из спутниковых снимков. Плюс файлы привязки для них. Потом так же с помощью фотошопа рисую нужные мне штуки. Чтобы не было расхождения в разных масштабах, иногда прибегаю к наложению с помощью фотошопных слоёв для сравнения. Ну а потом, с помощью того же Global Mapper создаю версию карт для СасПланеты, а уже с помощью неё конвертирую в JNX.

Как-то так в общем )) Однажды решил для себя, что так мне удобнее, больше простора для фантазии и богаче инструментарий, так и повелось.