-||

Растровые карты для Garmin -- просто. Часть 1. KMZ с помощью SAS.Planet



Однажды фирма Гармин, под давлением прогресса и общественности, разрешила заливать в свои навигаторы карты, созданные на основе растровых изображений. Для чего усовершенствовала уже имеющийся формат, придумала новый, а ещё один позаимствовала у "корпорации добра" под названием Google. Если первый у нас ещё не получил столь широкого распространения и активно применяется, в основном, в приборах морской серии (да и то за пределами страны), то два других предназначены специально для "туристов" и их девайсов (выбор которых не так уж и мал).

Названия/расширения этих карт/файлов/контейнеров: KMZ и JNX

В нашу задачу входит научиться самостоятельно создавать такие карты и заливать их в навигаторы.


Про "что_да_как" в этом деле происходит меня попросили написать так же понятно, "как инструкцию по обуванию для негра, который впервые увидел ботинок"(ц).
Поэтому от этого текста не стоит ожидать лаконичной краткости и пунктуальной выверенности. Будет много вводных, будет много другой "воды" и прочих отступлений. Хоть писатель из меня никудышный, считаю важным в этом процессе не только научится соответствовать форме, но и понять содержание, кустарную логику процесса -- легче будет смещаться в стороны и искать свои пути в решении вопросов, -- потому что уйма всяких мелочей и все их не охватишь.

Первая часть уроков-инструкций посвящена формату KMZ.

Устроен он достаточно просто: берутся файлы изображений в формате JPEG (как правило -- это скан бумажной карты или космоснимок), к ним присоединяются файлы топографической привязки KML (Keyhole Markup Language — язык разметки Keyhole, которую и поглотила в своё время Google), а потом всё это оборачивается в разную служебную информацию, понятную прошивке/системе прибора. Естественно не обошлось без серьёзных ограничений. Что же мы имеем в результате:

 • максимальное количество файлов -- не более 100 штук (в Montanе можно 500)
 • размер одного файла должен быть не более 1 мегапикселя (1024x1024, 512x2048, etc) -- выходящие за рамки сжимаются принудительно
 • вес одного файла не более 3 мегабайт (где-то на форуме читал про проблемы, если вес всех файлов превышал 32 мегабайта, но проверять это надо в каждом конкретном случае)
 • файлы только JPEG и обязательно не сжатые методом "рrogressive"
 • читаются только из директории \Garmin\CustomMaps

Вообще-то этот формат уже можно считать "устаревшим". Но в то же время он прост и настолько быстр в изготовлении, что можно использовать его для каких-то сиюминутных целей -- для одноразовой поездки за грибами или на рыбалку к примеру. Или залить более детальные космоснимки, которые недавно появились, а переделывать основную карту времени нет. Поэтому лично я со счетов его списывать пока не хочу, да и вам не советую

KMZ-карты мы будем делать c помощью программы SAS.Planet -- а) она наша, родная, что меня, если честно, сильно греет; б) она бесплатная; в) с ней не возникает проблем с установкой, освоением и работой -- проще не бывает; г) она мегаресурсная -- тут тебе и космоснимки на любой вкус, тут и "бумага" начиная с Генштаба, ГГС и заканчивая историческими картами; д) и самое главное -- всё делается силами одной программы, с начала и до конца.

Если она ещё не пригрелась на вашем компе, то срочно идите на страницу загрузки, которая через десяток секунд должна начаться автоматически. Устанавливается, как не банально, путём простого перемещения скаченной папки с программой в C:\Program Files. Никаких установщиков. Запускается по даблклик на SASPlanet.exe

Клеить карту мы будем на примере космоснимков, поскольку есть небольшие нюансы. То есть с "бумагой" всё так же по сути, но с масштабами проще -- они или есть или их нет...

  1. Запускаем программу:

    01

    На данный момент я использую разные версии SAS.Planet.Nightly, так называемые "ночные сборки", а последняя стабильной является v.121010. Местами они немного различаются, но про это я упомяну в контексте.

  2. Затем нам нужно переместиться в тот регион, из которого будем делать карту.
  3. Это удобней сделать с помощью каких-то простых и наглядных обзорников. Не плохо подходят обычные Яндекс.Карты. Переключение на ту или иную карту осуществляется в меню "Выбор основной карты":

    02


  4. Теперь нам нужно определиться с поставщиком космоснимков, раз мы решили клеить карту из них.
  5. Таких в обойме SAS.Планеты предостаточно. Но вне конкуренции, как правило, только Google и Яндекс. Возьму последний -- для того региона, что я выбрал, они самые детальные:

    03


  6. Приступим к созданию полигона. САС.Планета предлагает на выбор 5 вариантов решения:

  7. 04

    Рассмотрим для примера парочку самых актуальных: прямоугольное выделение и сложносочинённый полигон.
     • Прямоугольное выделение самое незамысловатое. На два клика мышкой: один раз в верхнем левом углу, второй -- в нижнем правом.
     • Для сложного полигона пощёлкать придётся от души. Но памятуя о суровых ограничениях, этого сложно избежать, выбирая длинные извилистые реки или какие-то участки плюс подъездные дороги к ним.

    05


  8. Как только мы закончим с полигонами, всплывёт окошко "Операции с выделенной областью".
  9. Только мы не будем пока ничего в нём заполнять, а отодвинем в сторонку, чтобы не мешалось. Хотя можно и просто закрыть. Оно снова откроется по сочетанию клавиш "Ctrl+B" или выбором пункта "Предыдущее выделение" в том же меню.

А пока, прежде чем мы продолжим, давайте разберёмся, из чего же мы будем клеить наши карты.
В SAS.Планете есть шкала Зума / Zoom: z1; z2 . . . z22, так называемые уровни масштабирования. Передвигаясь по этой шкале, каждый раз мы загружаем новую обойму фотографий, которые порезаны на куски -- тайлы. Чтобы посмотреть на их количество и размер, нужно перейти в меню "Вид"/ "Отражать границы изображений":

          06


Но ни Яндекс, ни Гугл, ни кто либо другой, не заказывают спутниково-космических снимков различной степени детализации для каждого своего уровня. Это было бы слишком дорого, да и не совсем разумно. Поэтому другие масштабы формируются из снимков а) или путём 2-х кратного сжатия, когда 4 стандартных тайла/фотографии по 256х256 пикселей (512х512) превращаются в один тайл 256х256 более верхнего уровня; б) или наоборот (но реже), увеличивая тайл в 2 раз (качество от этого, к сожалению, не улучшается)

Для того места, на примере которого я делаю этот мануал, Яндекс использует всего 3 слоя реальных фотографий:

 • на z8, а остальные уровни z7; z6 . . . z1 формируются из него
 • на z10 лежит метровый снимок, z9 сформирован из него
 • на z19 лежит субметровый снимок (пиксель < 1 м2), из которого слои z18; z17 . . . z11 сформированы тем же путём сжатия

Если мы возьмём бумажные карты (Генштаб, ГГС и проч.), то для них реальный уровень всегда один (одна карта -- один масштаб), а остальные уровни формируются по такому же принципу.

В картах KMZ верхнее и нижнее ограничения на уровень отображения задаётся стандартом и зависит... Нет... Давайте сначала разберёмся с терминологией, а то для тех, кто в первый раз с навигатором -- запутаться, как два пальца... А у меня задание, если вы помните.


(!!!) Когда в мануале здесь и далее будет заходить речь о верхнем уровне отображения, о верхенем уровне перехода и вообще о верхнем уровне -- то имеется ввиду маленький Зум (z1 -- самый маленький) и мелкий масштаб (1: 500 000 = в 1 см. -- 5 км. мельче, чем 1: 50 000 = в 1 см. -- 500 м.). Если вам будет легче усвоить, то представите себя поднимающимся на воздушном шаре -- чем выше вы над уровнем земли, тем меньше масштаб "карты-земли". Верхний уровень -- выше над землёй, понижаем уровень -- опускаемся на землю. Грамотно как с точки зрения логики, так и юзабилити интерфейса устроен сервис Яндекс.Карт -- кнопочка "+" у них находится внизу:

          

В Гугл-сервисах и в САС.Планете ползунок надо тянуть вверх -- повышать масштаб. Но понижать уровень, ага :) Почему так -- не знаю, но привыкнуть до сих пор не могу -- и всегда, где возможно, переставляю шкалу масштаба в горизонтальное положение. Но надеюсь понятно: уровень в плюс -- масштаб/зум в минус :))



Так вот, в картах KMZ верхнее и нижнее ограничения на уровень отображения задаётся стандартом и зависит от того, из которого склеена карта. Допустим мы взяли снимки уровня, которому соответствует масштаб километровки (z15). Когда мы зальём их в навигатор, то наша карта включится на масштабе 3 км. (верхний уровень), а выключится только на 20 метрах (нижний уровень). То бишь, при цифровом масштабировании реальное изображение будет уменьшаться только в 4 раза (что не плохо), а увеличиваться в 16 (жопа из пикселей).
Хотя мы помним, что при переходе на один уровень вниз (тем увеличиваем масштаб) количество тайлов при заданном размере увеличивается квадратично (километровка делится на четыре 500-метровки), уменьшая в 4 раза доступную площадь покрытия, но мне кажется, не стоит сильно гнаться за увеличением площади карты, а лучше выбирать уровни, соответствующие если уж не максимальному качеству снимка, то близким к нему. Просто потому, что экраны навигаторов не ретина-дисплеи смартфонов, несовершенство проще добить SD-картами, которые подешевели до каких-то неприличных цифр -- за 2 Gb просят всего 100 рублей...
Но как бы то ни было, картами уровня "z19" можно покрыть около 12 км.2 площади, учетверяя её каждым щелчком уменьшения масштаба.

          07


Как определить "правильную" картинку. 08 Как ни странно, самый оперативный способ -- чисто визуальный. Правда нужна некоторая сноровка. Если подходить субъективно, то слой перед последним кажется самым резким, а следующий немного пиксельным, растянутым. Но обычно такой эффект создаёт "цифровой шум", присущий электрическим фотографиям -- а на самом деле он и есть наш "правильный".
Кроме того, при переходе на слой с отсутствующими тайлами можно увидеть "подсказки" (картинка справа), появляющиеся в разных местах карты. Это означает, что слой создан "программным" методом.

Второй способ -- более "научный". Картографические сервисы не отдают картинок ниже уровня, который у них есть и ползунок масштаба при этом замирает в своём крайнем значении (или не замирает, а просто не выводит картинку и честно пишет, что такой нет).

Сравнение


Чтобы отключить несуществующие уровни в SAS.Планете, нужно в меню "Вид" снять галочку напротив строчки "Брать карты из меньших масштабов" и отсутствующие тайлы выводиться не будут:

13


  1. Выбор сделан, возвращаемся в окно "Операции с выделенной областью".

  2. Оно сразу откроется на вкладке "Загрузить"

    10


    Если вы уже определились с масштабом слоя, то нужно выполнить всего 3 пункта:

    11

    5.1. Проверить тип карты.
    5.2. Удостовериться в правильности масштаба -- по умолчанию он будет указывать на зум, на котором делался полигон, и далеко не тот, что нужен.
    5.3. Снять галочку напротив пункта "Закрыть окно после старта" -- мы же доведём дело до конца? :) Как только всё проверим -- жмём "Начать".

    12

    По окончании процесса закрываем окно загрузки и переходим на следующую вкладку...

  3. Но прежде не плохо бы убедиться, что он закончился с положительным результатом. Помочь в этом деле может "Карта заполнения слоя". В этом меню нужно указать три параметра:


  4. 09

     • В подменю "Формировать для..." выбрать "Как на главной карте", или тут карту, которая нужна.
     • Выбрать масштаб (на картинке стоит z19).
     • Выбрать, что показывать -- существующие тайлы или отсутствующие. Если выбрать отсутствующие -- именно они изменят тон на более тёмный, если существующие (как на картинке) -- потемнеют они.

    Убедившись в равномерности заполнения слоя можно двигаться дальше...


    Но прежде, для прояснения тонкостей и во избежание возможных проблем, хочется процитировать маленький FAQ по загрузке, взятый на форуме программы:

     • При загрузке некоторых карт (обычно Google) сперва все идет нормально, а потом мне говорит что "Такого изображения нет на сервере", хотя при просмотрте в браузере этот регион прекрасно показывается. Что это?!

    ЭТО НЕ БАГ ПРОГРАММЫ SAS.Planet - это называется "бан на сервере", и им обычно грешит именно Google.
    После примерно 1000 загруженных тайлов сервер обычно банит по IP. в программе реализована некоторая защита от бана (путем задержки закачки тайлов), но 100% гарантии это не дает. Основной инструмент, которым пользователь может управлять баном - параметр Sleep в zmp-файле. Таким образом, если после 10 минут работы с программой больше ничего не загружается - поздравляем! Вас забанили, и единственный выход - ждать сутки (иногда меньше), больше ничего делать не надо. После этого времени всё встает на свои места, и можно опять начинать качать (до следующего бана). 100% гарантированного обхода бана в программе SAS.Planet пока что нет.


     • При загрузке карт мне говорит что "Такого изображения нет на сервере", хотя при просмотрте в браузере этот же регион прекрасно показывается. Что это?!

    ЭТО НЕ БАГ ПРОГРАММЫ SAS.Planet - это называется "на сервере сменили версию карт".
    Для решения этого вопроса Вам надо открыть файл ZMP соответствующей карты, найти в нем строку "DefURLBase=" (например, DefURLBase=http://mt.google.com/mt?v=w2p.99&hl=ru) и заменить в нем имеющиеся цифры версии (например, "w2p.99") на актуальную на настоящий момент версию на сервере. Сохранить изменения и рестартовать программу SAS.Planet.
    Автоматического отслеживания смены версий карт в программе SAS.Planet пока что нет.


     • При загрузке карт в браузере - я вижу новые районы и обновленные карты, а при закачке программой SAS.Planet - я этого не вижу, на той же карте!!! Как так может быть?

    ЭТО НЕ БАГ ПРОГРАММЫ SAS.Planet - это называется "на сервере используют более новую версию карт".
    Действия по изменению версии карт в программе SAS.Planet на актуальные - описаны пунктом выше.


     • Хочу всегда иметь самые свежие версии zmp!

    Если очень хочется - можно воспользоваться средствами Mercurial и командных файлов. Подробнее https://bitbucket.org/sas_team/sas.maps/wiki/Home


     • Мои карты очень медленно грузятся!!!

    Если у вас карты грузятся много медленнее чем в браузере на сайте - это может быть потому, что в файле xxxxx.zmp для соответствующей карты параметр Sleep (задержка перед загрузкой каждого последующего тайла) равен по умолчанию какому-нибудь положительному значению (например, Sleep=1000). Это сделано для попытки обойти бан данной карты. Можете уменьшить этот параметр, или вовсе поставить 0 (но тогда возрастет вероятность бана).


     • Мне постоянно сообщает "Отсутствует подключение к Интернет!", хотя подключение есть

    Проверьте Ваш файрвол (включая встроенный в Windows) на предмет блокирования соединений программы SAS.Planet, а также общие настройки Интернета в самой программе. Особенно это касается случаев с прокси-сервером.
    Программа SAS.Planet не использует каких-то специальных своих собственных режимов доступа к Интернету, и используются сугубо возможности Вашей операционной системы и окружения. Если у Вас работает интернет-браузер - то заработает и SAS.Planet. Если же что-то блокируется при работе SAS.Planet - проблема безусловно на Вашей стороне.


     • Почему я вижу детальные снимки нужного мне региона в программе Google.Земля, а при просмотре этого региона через SAS в карте Google - я их не вижу?

    ЭТО НЕ БАГ ПРОГРАММЫ SAS.Planet.
    Google.Земля - совершенно другой сервис, чем сервис Google.Карты (где SAS при своей работе использует именно сервис Google.Карты, но не Google.Земля). Общее у этих двух лишь одно - владелец (компания Google), все остальное - совершенно различное, включая логику работы, проекции карт и собственно серверы, откуда идет контент.
    Но есть и надежда: обычно обновления регионов в Google.Земля со временем перекочевывают и в Google.Карты, и тогда они могут стать доступны и в программе SAS.Planet. Обычно это занимает что-то в районе месяца-полутора. Иногда больше, иногда меньше. Иногда - никогда. Гарантии, возможности, точные сроки конкретных обновлений в обоих сервисах и степень их "взаимопроникновения" друг в друга известны только владельцу - Google, но никак не разработчикам программы SAS.Planet.



  5. Ну и финальная вкладка "Склеить":


  6. 14

    Начинаем заполнять поля:

    15

    7.1. "Результатирующий формат" -- из выпадающего списка выбираем "KMZ for GARMIN".
    7.2. "Куда сохранять" -- выбираем папку и даём название файлу.
    7.3. Проверяем "Тип карты"
    7.4. Не забываем поправить "Масштаб"


    16

    7.5. Поле "Наложить" и проекцию к нему оставляем пустыми.
    7.6. Так же не ставим никаких галочек напротив пунктов "Применять коррекцию изображений" и "Накладывать отображаемые метки" (если последние не нужны конечно). Если есть пункт "Сохранять PNG с прозрачностью" (v.121010) -- снимаем выделение -- здесь эти картинки точно не нужны.
    7.7. И в поле "Создавать файл привязки" тоже ничего не ставим -- привязка KML у нас внутри KMZ-файла.


    17

    7.8. "Качество для JPEG и ECW" оставляем по умолчанию -- "95"
    7.9. Смотрим на строчку "Количество файлов", где видим такие значения "49х28(1372), размер: 12353х6785"
    Количество реально скаченных тайлов нас не интересуют, они не нашего размера. В задачу программы входит их сначала склеить, а потом порезать по KMZ-шаблону. Поэтому нам важны только последние значения.
    Мы помним, что размер нашего тайла не должен превышать 1024 пикселя по каждой из сторон. Именно на такие квадратики нам нужно разрезать карту размером 12353х6785 пикселей. Достигается это путём не сложных арифметических вычислений, где каждую цифру нужно поделить на 1024, а любой результат обязательно округлить до бо́льшего значения. Так получаем цифры 13 по горизонтали и 7 по вертикали (обычно я предпочитаю с калькулятором не возиться и для простоты делю на 1000)

    Всё, нажимаем "Поехали" и после окончания склейки...

    18

    ...идём проверять свои файлы:

    19

В заданные параметры мы вроде уложились -- получился 91 файл, средний вес которого около четверти мегабайта. Прошу заметить, что SAS.Планета заботливо пронумеровала файлы по квадратикам-тайлам. Это пригодится на тот случай, если их количество перевалит через лимит и было бы легче их сортировать.

Ну что, осталось только залить их в прибор, путь до \Garmin\CustomMaps уже заказан :)
Спасибо,воспользовался этой инструкцией, все получилось)
Большое спасибо за подробную человеческую инструкцию! Действительно была нужна и на самом деле очень помогла. Даже на начальном этапе, с файлами kmz - уже совершенно другой уровень движения по местности.
Да в общем не за что )) Но правильный JNX конечно круче. )
Доброе время суток!

Владимир, внимательно прочёл и выполнил по пунктам весь алгоритм действий, описанных Вами в первой части обзора, но мой etrex30 выдал мне нечто вроде "файл не может быть загружен, потому как слишком велик" (или что-то в этом роде, дословно всё никак не запомню). Подскажите, пожалуйста, что я делаю не так?

Дано: карта "Ландшафт баз названий Google" с наложенными на неё слоями "Реки, притоки, вода", "Гибрид (Google)" и "Контуры высот (OpenMapSurfer)". Зум 14. Интересующий кусок местности - где-то 18х12 км.
Вообще первое, что приходит на ум с таким сообщением, это то, что вы пытаетесь загрузить файлы на носитель (внутренняя память прибора или sd-карточка), который переполнен и на нём элементарно нет места. Проверьте доступный объём для загрузки и сравните с объёмом получившихся тайлов.

Бывает так, что старые и ненужные файлы (карты) вы стёрли, поместили в корзину, но её не почистили. Их вроде как и нет, не отображаются, но объём занимают. Для Mac OS это всегда так было, а как в Windows сейчас с этим, я просто не в курсе.

Ну и проверьте сами файлы/тайлы карты. На такой квадрат файлов должно быть достаточно много, они должны иметь соответствующее расширение и по весу вряд ли больше 500 килобайт каждый. Попробуйте их сначала по очереди загружать, по одному, и посмотреть, повториться ли ошибка и на каком этапе.
Доброго времени суток!Михаил,могу предположить,что ваша проблема заключается в неправильно выбранной проекции.Когда склеиваете KMZ,в окне "проекция" выставьте значение "Проекция слоя" и будет вам счастье!
очень пригодилась Ваша статья. но страдаю от ограничения в сто файлов. пробовал пойти по простейшему пути: закинул всю папку кастом мэпс на микро-сд. купил еще пару таких же, сделал каталоги и там, залил нужные мне участки местности. но прибор (гармин 62s) не видит эту папку с флэшки. подскажите, пожалуйста, может быть я что-то не так делаю такой вариант с флэшками вообще реален? с уважением, Глеб.
Простите за беспокойство. разобрался: создал папку кастом мэпс в корневом каталоге, а засунуть ее в папку гармин забыл))). может кому пригодится такая ошибка)
для наших районов детальные снимки дают Гугл и Бинг, местами прямо переходят друг в друга
надо добавить в текст
то есть надо проверять нужное место по трем
Согласен. На Кольском Бинг тоже заруливает гигантов.
И по поводу исправить -- тоже согласен ) Но править надо не только это, а конкретно, с учётом накопленного опыта уже. Но такая лень-матушка )
Слава, исправлюсь, чесслово! ))
добрый день
а как Вы его саспланет на мас поставили?
Полученные файлы
Спасибо за мануал, а то сам что-то не докумекал...
Есть вопрос, при склейке образуются файлы квадратов и один большой файл (все формата kmz)...
В gps`ник загружать только один большой файл или все подряд? А то что-то многова-то получилось....
Re: Полученные файлы
Загружать надо все подряд. Но прибор увидит только первые 100 или 500 (в зависимости от прибора). Если их слишком много, надо уменьшать площадь покрытия (ну или делать JNX)
А вот про большой файл не понял. По-идее, это какая-то "аномалия"
Владимир, спасибо большое за работу над опусом! Очень пригодилось, все получилось!
SasPlanet подl Mac
Подскажите, как Вы запустили SasPlanet под Mac? Есть ли варианты кроме Parallels и удаленного управления Windows?
Большая спутниковая KMZ-карта в навигаторе будет работать медленно...
Это неизбежная плата. На удивление ещё очень много людей, которые относятся к своим железякам с излишним пиететом, общаются с ними на "Вы" и боятся осквернить любым вмешательством по тем или иным причинам...
Доброго дня!
Заказал 64st, жду получения.
Пытаюсь понять достаточно ли мне будет карт формата kmz (примерно 60 листов генштаба должно влезть) или придёться "ломать" прошивку для формата jnx.
Cейчас на авто навигаторе у меня загружены все какие мне нужно карты генштаба и космоснимки (около 3-5 карт на одну и ту-же территорию). если я собираюсь ехать по незнакомой дороге то просто рисую трек в сас планета и копирую его в навигатор, всё. Я не заморачиваюсь подбором карт, их конвертацией и.т.п. поскольку знаю что у меня есть все карты (500 метровки, километровки, двух километровки, космоснимки бинг) на те территории по которым проложен трек. То-же самое я хочу реализовать при движении пешком, но в гармине 64st.
Поскольку есть некоторое непонимание по этому поводу прошу просветить несведующего)
1 Гармин может "брать" и отображать карты на экране с карты памяти? или карты должны быть загружены во внутреннюю память прибора?
2. Какой объём карт генштаба и космоснимков формата jnx можно закачать в навигатор и что-бы при этом карты не тормозили при прокрутке и увеличении? (на авто навигаторе стоит флешка на 32 Гб и она вся полная)?
3. Векторная карта изначально загруженная в навигатор будет работать при "взломе" прошивки?
Сейчас думаю так- если невозможно будет закачать все карты в навигатор то не вижу смысла "ломать" прошивку, т.к. всё равно перед походом нужно будет проверять есть-ли на навигаторе нужные мне карты, соответственно если нужно проверять тогда можно и закачивать каждый раз новые нужные мне карты...
Доброго!
1. Да, гармин может брать карты с карт памяти. Иначе в них не было бы никакого смысла
2. Прибор (как заявлено производителем) может видеть одновременно до 250-ти карт формата jnx. Но на практике это вряд ли кому-нибудь нужно. Загрузить же на карту памяти можно столько, сколько поместится в конкретный объём и включать/выключать по мере надобности. Карта jnx поддерживает 5 уровней масштабов по 50 000 тайлов/картинок на каждом таком уровне. KMZ карты одноуровневые и могут содержать только 500 тайлов/картинок, правда они в 4 раза больше -- по 1024 пикселя по каждой из сторон. Тормознутость прибора будет зависеть только от правильности склейки карт и подбора масштабов по уровням.
3. Векторные карты как работали, так и продолжат работать. При взломе прошивки отключается только одно ограничение на количество отображаемых без денег карт. В остальном она та же самая
Спасибо за ответы, про уровни ничего не понял) буду разбираться как придёт прибор, что значит включать/выключать карты? т.е. если я хочу просмотреть поворот реки на карте генштаба а потом то-же поворот на космоснимке мне нужно что-то переключить? (в авто навигаторе просто листал карты от крупного к мелкому масштабу и наоборот, соответственно отображались все карты которые есть для этого места, (т.е. самая подробная космоснимок, далее 500 метровка, километровка, 5-ти километровка)
Уровень -- это тот же масштаб по идее. Только один уровень карт в навигаторе может отображаться на нескольких масштабах. Скажем от 12 до 5 километров или от 2 до 500-сот метров. Насколько я понял про автонавигатор, то принцип получится один и тот же. И на один и тот же участок реки можно сделать как несколько карт (скажем одна генштаб, вторая ГГЦ, третья спутник Бинг а четвёртая спутник Яндекса) и включать-выключать их по очереди, по мере надобности, а можно сделать одну карту -- на малых масштабах будет отображаться Генштаб, а большие масштабы заполнить спутниковыми снимками. Или можно сделать две таких карты на 10 уровней (5+5) и они будут работать одновременно. Решений и возможностей очень много, ограничения только в надобности и фантазии))
Спасибо, теперь ясно про уровни, т.е. это также как в программе сас планет- при малом увеличении сначала отображается 5ти километровка, потом при увеличении 2 километровка и так далее до 500 метровки (если она есть на этот участок) или километровки. Буду разбираться. Спасибо.
нуви 200
Возможно это дурацкий вопрос, но перед тем как я попробую помучаться со всем этим делом, скажите, поддерживает ли вообще данную функцию склейки любой навигатор(гармин само собой), в частности мой nuvi200???
формат трека с точками маршрута
Здравия желаю!

Пользуюсь на Андроид телефоне программой "Советские Военные карты".
Есть задача вытаскивать из программы трек и точки маршрута, с описанием в них.
Пока научился делать это через экспорт файлов GPX, но по отдельности. Отдельно трек и отдельно точки. Вместе выделив в телефоне и трек и точки, экспорт не работает как функция.

Программа Советские Военные карты позволяет экспорт делать либо трека либо точек, причём именно 1 трека, но точек может сразу множество позволить сделать экспорт.

В SAS Planet потом по 1 файлу подгружаю на любой слой карты, виден и трек и точки. Но как вместе это делать не понятно.
И главное как поправить описание точки, а потом сохранить и карту и трек на ней в каком нибудь формате, например растровом, как распечатать на принтере?

Подскажите может какой другой программой пользоваться стоит на телефоне?

PS Где взять генштабовские карты для SAS Planet?

Edited at 2017-02-25 06:44 pm (UTC)
По закачке KMZ
Спасибо огромное, всё получилось. Максимально получилось залить в мой Etrex30x 35 Мб 515 файлов в 17 масштабе без слоёв. Качество нормально-различимое. Нужен был маршрут в лесу вдоль полотна железки и с углублениями в лес с общей протяжённостью 100 км, включая один проходящий небольшой город и пару населённых пунктов. Начал нарезать кусками, думал всё не полезет, а потом в конце решил весь маршрут закинуть и получилось. Единственное на чём прокололся вначале - это файл загрузки писал на кириллице, а надо на английском. Но если делать масштаб более подробный как в 19-м и со слоями, то конечно будет предел, как вы и писали. Ещё раз спасибо! Дальше JNX
Слишком много карт
Сделал kmz по вашей инструкции, залил в прибор (GPSMAP 78). При загрузки прибор сообщает "Слишком много пользовательских карт. Будут отбражены не все", но тайлов всего 4! Кроме них еще стоят "Дороги России Топо", в чем косяк, поясните, плиз!